Добавить франшизу
06.03.2019 0 244

О Российской Ассоциации Франчайзинга

Чем больше людей работают на общее дело, тем эффективнее результат. Это понимают и участники ассоциаций по франчайзингу, поэтому вместе они проводят разнообразные исследования, обмениваются информацией и идеями — в общем, стараются всячески улучшать среду, в которой они работают (как деловую так и правовую). Общей целью предпринимателей является не только коммерческий успех, но и развитие института российского франчайзинга в целом. Только концепция взаимного уважения, поддержки и честной, прозрачной политики может обеспечить организации долгое существование и движение вперед.

Что такое РАФ и зачем она нужна

Чем же занимается данная организация, как она работает? Сразу скажем, что членство в ассоциации абсолютно бесплатно, и не требует даже вступительного взноса. Становясь участником РАФ в качестве франчайзи, можно рассчитывать на обучение и подбор деловых партнеров, помощь в оформлении договоров. Предприниматель может получить консультацию по любому вопросу франчайзинга, и быть в курсе всех мероприятий, проводимых РАФ – это и выставки и семинары и тематические форумы.

Для тех, кто хочет продвинуть свою франшизу, ассоциация максимально широко освещает ее на своих сайтах, также она помогает в создании собственного сайта по вашему бренду, и содействует в рекламной компании новой франшизы. РАФ представляет интересы как общественных организаций и частных лиц, так и коммерческих компаний. Сама ассоциация позиционирует себя как своеобразный мост между заинтересованными сторонами, который помогает им в сплочении усилий.

Официальный сайт РАФ: http://www.rusfranch.ru. Остальные являются «фейками».
О Российской Ассоциации Франчайзинга
Празднование двадцатилетия ассоциации

История возникновения

Франчайзинг в современном его понимании пришел к нам в Россию лишь в середине 90-х.

Пионером в этой области может считаться компания ГМР «Планета гостеприимства» – именно она в 1997-м году основала мастер-франшизу «Sbarro», и заняла с ней одно из лидирующих положений на отечественном рынке.
Тогда же появился «Спортмастер» и франшиза туроператора VCO, которые позднее скооперировались с «Вояж Киев» и «Mostravel», образовав «TUI Россия и СНГ».

Неудивительно, что в этом же, 1997-м году, возникла необходимость в создании такого объединения, как Российская Ассоциация Франчайзинга (РАФ). Хотя на самом деле организация оказывала свои услуги, начиная с 1991-го года, а в 1993 году основала самую крупную на тот момент транснациональную сеть зеленых аптек, чьи принципы работы полностью соответствовали правилам франчайзинга. Однако как некоммерческая организация РАФ зарегистрировалась лишь шесть лет спустя – это дало ей возможность влиять на действующее законодательство и объединить под своим крылом самые популярные франшизы.

Фейковые ассоциации

К сожалению, не все франчайзинговые объединения движимы благими намерениями, и попадается немало мошенников, алчущих быстрой наживы. Такие ассоциации регистрируются на адресах, которые могут напоминать сайт РАФ, чтобы богатеть на фальшивых торговые марках. Выдавая себя за Российскую Ассоциацию Франчайзинга, они обманывают доверчивых клиентов и убеждают их приобрести франшизы, практически как две капли воды схожие с известными брендами: логотип, фирменный стиль, цвета, концепт и пр. Как правило, эту марку никто не регистрирует, и продает дешевле оригинальной. Такая франшиза-пустышка не имеет никакой положительной репутации и является абсолютно бесполезной.

Удивительно, но покупателей у этих аферистов всегда хватает, особенно легко на это ведутся предприниматели из регионов. Примеров подобных лже-брендов очень много: ZaraZara, Victoria, Альфа-деньги и др. Чтобы не попасться на удочку аферистов, помните, что существует только одна национальная ассоциация франчайзига, и только она может предложить Вам надежные и подлинные франшизы. (см. ссылку выше)

О Российской Ассоциации Франчайзинга
Фейковые ассоциации легко пускают пыль в глаза — будьте на стороже

Нынешняя деятельность

В настоящий момент РАФ активно работает над увеличением франчайзинговых объектов в России — целью ассоциации является их троекратное увеличение (120000 точек). Также планируется расширение франчайзинговых концепций, и в их числе увеличение концепций российских, и их продаж за рубежом. РАФ собирается развивать и их представленность на рынке франшиз нетрадиционных сфер экономики (с/х и переработка, ЖКХ, производство, строительство и т.д). Ассоциация продолжает модернизироваться и привлекать новых членов, проводятся семинары, выставки, конференции, идет популяризация франшиз через СМИ, интернет и соц. сети.

Не забывает РАФ и о том, чтобы упрощать процедуру регистрации франшизы и снижать стоимость ее оформления. Словом, все действия организации направлены на cоздание базиса для дальнейшего роста франчайзинга. На сегодня РАФ является национальной франчайзинговой ассоциацией и главный центром популяризации франчайзинга и получения по нему информации. Ориентируясь именно на данную организацию, бизнесмены формируют свое мнение по вопросам франчайзинга.

Маша Вереск
Автор статьи
Маша Вереск
Редактор сайта Franchisemap.ru, журналист, поэт, музыкант и художник-мультипликатор. Более трех лет пишет статьи для бизнес журналов.
Избранные записи
Во франшизу входят торговая марка, новейшие разработки, бизнес-стратегии, устоявшаяся репутация франчайзера – владельца ...
04.02.2019 0 484
У понятия "франшиза" несколько значений, в этой статье мы простыми словами расскажем сначала вкратце о каждом из них, а ...
16.01.2019 0 439
Ежегодно проходит много выставок, фестивалей и конференций, касающихся франчайзинга. Программа подобных мероприятий, ...
25.02.2019 0 381
Перед тем, как выбрать франшизу, нужно в том числе и определиться с её видом. Ведь существуют разные форматы работы по ...
17.01.2019 0 517
О том, что такое франшиза, и какие виды франчайзинга вообще существуют, мы уже поговорили в статьях о том, что такое ...
20.01.2019 0 500
Роялти неразрывно связано с понятием франшизы. А что же такое, собственно, роялти, и с чем его едят? Можно ...
26.01.2019 0 461
Оставьте комментарий