Какие проходят выставки франшиз
Ежегодно проходит много выставок, фестивалей и конференций, касающихся франчайзинга. Программа подобных мероприятий, как правило, весьма обширна, и за 1-3 три посетители выставок могут зарядится, вдохновиться и напитаться информацией на год вперед.
Чем полезны такие выставки
В век интернет-бума может показаться, что посещение выставок франшиз — не такое уж обязательное занятие, ведь все новости, в том числе и из сферы франшиз, мгновенно появляются во всемирной паутине.
Но всегда лучше получать информацию из первых рук, лично делать свой выбор в пользу того или иного предложения и налаживать деловые связи. Поход на выставку позволяет лучше и самостоятельнее оценить положение дел на рынке, да и привлечь клиентов при живом общении всегда проще.
Для гостей предоставляется потрясающая возможность аккумулировать новые знаниями и завести полезные знакомства. Очень важно быть крайне восприимчивым, слушать и смотреть во все глаза за тем, что происходит на выставке. Чем больше активности вы проявите в данный период, тем больше у вас шансов для благоприятного развития собственного бизнеса. На любой выставке по франшизам можно обзавестись бесценными связями, послушать о реальном опыте других франчайзи, выбрать наиболее подходящую для себя сферу деятельности. Внимательно ознакомившись со всем многообразием информации, вы можете избежать многих ошибок начинающих предпринимателей. Не ограничивайтесь одним-двумя мероприятиями — чем больше выставок вы посетите, тем более полная франчайзинговая картина сложится в вашей голове.
Эти мероприятия являются своеобразной лакмусовой бумажкой для компаний. Наличие того или иного бренда на ведущих выставках – это гарант доверия, вселяющий уверенность в ваших бизнес-партнеров. Так что если вы собираетесь быть экспонентом выставки, стоит позаботиться об эффективности этого участия. Нужно определиться с целевой аудиторией, провести предвыставочную рекламную компанию, сделать свой стенд максимально привлекательным и удобным как для посетителей так и для персонала. Сотрудников необходимо тщательным образом подготовить к выставке, в том числе они должны быть ориентированы на то, чтобы грамотно и оперативно фиксировать все поступающие контакты.
Так как наша статья ориентирована, в первую очередь, на русских бизнесменов, то мы подробнее рассмотрим мероприятия, проходящие в России. Тем более, что большинство отечественных выставок франчайзинга давно приобрели статус международных, и учитывают мировые веяния и тенденции.
Что же нас ожидает в наступившем, 2019 году? Пойдем в хронологическом порядке.
Licensing World Russia
Это выставка является номером 1 в области лицензионных выставок в России. В этом году она пройдет с 12 по 14 марта, в МВЦ «Крокус Экспо». Новички смогут понять схему лицензионного рынка и разобраться в сложной структуре правообладателей, лицензионных агенств и пр., в специально созданном Лицензионном университете. Для продвинутых бизнесменов будут предоставлены инновационные решения и концепции в виде новых брендов во всех областях франчайзинга: питание, товары для дома, спорт, детские товары и др.
В деловую программу входят сессии по вопросам лицензирования, в кинотеатре будут постоянно транслироваться новейшие презентации российских и зарубежных экспонентов. Стоит отметить, что половина участников выставки — иностранные компании и их дочерние предприятия.
Фестиваль франшиз
Выставка проходит при генеральной поддержке школы бизнеса «Синергия» и информационном партнерстве «Бибосс». «Фестиваль франшиз» удерживает за собой статус одного из крупнейших событий в мире франчайзинга в России и СНГ. Грядущее мероприятие станет уже 11-м по счету и состоится на ВДНХ с 19 по 21 марта.
Прошлогодняя выставка открыла свои двери для 5128 посетителей, более 100 франшиз было представлено экспонентами, среди которых было немало и иностранных компаний. В этом году «Фестиваль франшиз» также предоставит бизнесменам уникальную возможность ознакомиться с потенциальными франчайзерами и инвесторами, послушать опытных спикеров, посетить многочисленные лекции и мастер-классы.
BUYBRAND Franchise Market
Завершает весенний блок выставка франшиз BUYBRAND Franchise Market, проходящая с 25 по 27 марта в Экспоцентре. Мероприятие существует уже 16 лет, а с 2017 года его организуют дважды в год – осенью она носит название BUYBRAND Franchise Expo (проводится с 18 по 20 сентября). За столь долгий срок выставку посетило 103 000 посетителей, 1170 участников представили свои разработки, и более 14 000 новых мероприятий было открыто. Помимо основной программы, при BUYBRAND Franchise проводится обучающий интенсив для тех, кто планирует длительное развитие в сфере франчайзинга. Курсы для начинающих состоятся 25-го и 26-го марта, для продвинутых – 27-го марта.
Franch Region
Примером того, что не все крупные и значимые выставки проходят в столице, может послужить екатеринбургская выставка франшиз. В этом году она продлится всего один день — 14-го августа, но за этот день Вас ожидает очень плотная, познавательная программа, включающая в себя выступления топ-спикеров, мастер-классы и конференции. Franch Region презентует только франшизы высочайшего класса и приглашает самых уважаемых экспертов в сфере франчайзинга.
Пир–Франчайзинг
Эта выставка франшиз и готового бизнеса в индустрии гостеприимства состоится в МВЦ «Крокус Экспо» осенью, с 7 по 10 октября.
Из названия можно догадаться, что выставка посвящена франшизам в ресторанном бизнесе, так что если Вы решили открыть свой стартап в сфере питания – Вам сюда.
Выставка проходит в рамках мероприятия Пир-экспо — крупнейшего события для профессионалов индустрии HoReCa в России и СНГ. Выставочная и деловая программы помимо франчайзинга включают в себя следующие категории: «Ресторан», «Отель» и «Кофе».
Под лозунгом «Поколение открытий» выставка соединяет в себе все самое важное по франшиз-тематике: поиск оптимальной площадки, продвижение на рынке, тренинг персонала, и многое-многое другое.
Конечно, событий в области франчайзинга куда больше, чем мы смогли затронуть в данном обзоре. Однако именно с них мы бы рекомендовали начать свое знакомство с удивительно разносторонним, динамичным и постоянно развивающимся миром франшиз. Все эти выставки проводятся ежегодно, так что не расстраивайтесь, если не успеете на какую-нибудь из них в этом году — просто следите за обновлением информации на официальных сайтах.